Как политологи оценивают встречу Путина с Томенко?

Алтайские политологи говорят о положительной оценке и поддержке работы губернатора президентом

Президент России Владимир Путин провёл рабочую встречу с губернатором Алтайского края Виктором Томенко. Ранее эксперты заявляли, что уже первая встреча в ноябре 2022 года говорила о поддержке Путиным кандидатуры действующего губернатора при его выдвижении на второй срок. “Атмосфера” узнала у алтайских политологов, как они оценивают встречу и какие выводы она позволяет сделать.

Ярослава Шашкова, профессор кафедры философии и политологии АлтГУ:

“Подобные встречи проводятся традиционно в преддверии выборов губернатора. И тот факт, что это вторая встреча, свидетельствует о том, что Виктор Петрович Томенко рассматривается Кремлём на пост губернатора Алтайского края”, – отметила Ярослава Шашкова.

По её словам, это подтверждает и характер встречи, где был представлен отчёт за прошлый период работы и обсуждались планы на последующие годы.

“Виктор Петрович сохраняет позиции претендента на продление губернаторских полномочий”, – заявила Ярослава Шашкова. 

Сергей Асеев – доцент кафедры философии и политологии АлтГУ, кандидат исторических наук: 

“Понятно, что для губернатора это был определённый отчёт о проделанной работе за время его полномочий. Также понятно, что ключевая задача не столько отчитаться о достигнутых параметрах, сколько обозначить проблематику”, – говорит Сергей Асеев.

Он подчеркивает, что Алтайский край очень часто попадает в “проблемную зону”. А значит, выбор тем, поднятых губернатором в разговоре с главой государства, обусловлен поиском точек будущего развития региона.

“Акцент был сделан на тех точках, которые в перспективе рассматриваются как точки развития. Понятно, здесь и возможность региона быть одним из лидеров туристической сферы, и необходимость развивать транспортную инфраструктуру, включая дороги и аэропорт”, – отмечает политолог. 

Однако, по словам политолога, говорить о таких перспективах можно только при наличии доступа к ресурсам, предназначение которых в текущих условиях было в значительной степени пересмотрено.

“Из ситуации понятно, что ресурсы федерального центра сейчас направлены достаточно разнопланово. Региону приходится обозначать свою значимость в этих направлениях”, – пояснил Сергей Асеев. 

Политолог также отметил: губернатор показывает президенту, что работа идет. А это – сигнал и для оппозиции.

“Для оппозиции – это сокращение возможностей безответственной популистской критики ситуации, потому что говорить можно много, но ключевая проблема – где найти ресурсы”, – резюмировал Сергей Асеев.

Эксперт прокомментировал просьбы, с которыми Томенко обратился к Путину

Депутат Заксобрания Николай Данилин считает, что реконструкция дороги на Казахстан и взлётно-посадочной полосы барнаульского аэропорта станут драйверами развития Алтайского края

Федеральная трасса, соединяющая Барнаул и столицу Республики Казахстан Астану, может быть отремонтирована за счёт федеральной адресной инвестиционной программы. Об этом, как и о включении в программу новой взлётно-посадочной полосы в барнаульском аэропорту, губернатор Алтайского края Виктор Томенко попросил главу государства Владимира Путина во время встречи 2 мая.

Почему были выбраны эти объекты, “Атмосфера” спросила директора ООО “Барнаульское дорожно-строительное управление № 4”, депутата Заксобрания Николая Данилина.

Новая взлётно-посадочная полоса – объект стратегического значения

По словам Николая Данилина, реконструкция барнаульского аэропорта, проектированием которой занимается крупный холдинг “Новапорт”, потребует колоссального объёма частных средств. Это оправдано: АО “Авиапредприятие “Алтай”, обслуживающее барнаульский аэровокзал, заявляет о выходе на показатели, превышающие аналогичные во времена до пандемии.

“Сегодня “Новапорт” как частный инвестор, один из совладельцев авиапредприятия Алтай, вкладывает баснословную сумму – порядка 4 млрд рублей в реконструкцию аэровокзального комплекса”, – пояснил Данилин.

При этом реконструкция взлётной полосы, находящейся в федеральной собственности, по мнению эксперта, может потребовать ещё больших вложений. 

“Поэтому государство должно нести свою долю, тем более, что всё, что касается аэродромных полос, это не только вопрос экономики и пассажиропотока, это вопрос стратегического значения. Можно много говорить о том, какую ответственность несёт на себе воздушная гавань в нынешних реалиях”, – отметил директор ООО “Барнаульское дорожно-строительное управление № 4”.

Он подчеркнул, взлётно-посадочная полоса в барнаульском аэропорту служит уже порядка пятидесяти лет, и однажды может произойти ситуация, когда контролирующие службы запретят её использовать. А значит – город на какое-то время может остаться без воздушного сообщения. 

“Поэтому, конечно, очень важно попросить федеральной поддержки, чтобы построить новую взлётно-посадочную полосу, тем более, я думаю, это вкупе с новым аэровокзальным комплексом – это на долгие-долгие годы позволит сохранить тренд на развитие аэропорта”, – подчеркнул Николай Данилин.

Хорошая дорога – драйвер экономики

Виктор Томенко в своём докладе Владимиру Путину подчеркнул, трасса Барнаул – Павлодар, несколько лет назад ставшая федеральной, для региона очень важна и, в отличие от двух других проходящих через край федеральных дорог, соответствует требованиям лишь на треть.

“Сегодня край в неё вкладывать не может – это федеральная трасса. Она соединяет практически треть края, если по районам посчитать. По ней ездят жители и гости – там есть и туристические направления, и грузопоток по ней тоже немаловажный”, – пояснил  Данилин.

Эксперт подчеркнул, дорога всегда становится драйвером экономики. Кроме того, внешнеполитические моменты продолжают способствовать увеличению нагрузки на железнодорожный и автомобильный транспорт, а значит, – дороги нужны качественные.

“Дорога – это инфраструктура. Развиваешь инфраструктуру – развиваешь экономику. Это базовый принцип”, – отметил Николай Данилин.

https://asfera.info/news/122826-kak-politologi-ocenivaut-vstrecu-putina-s-tomenko
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *