Престольный Благовест

Русский человек – христианин по своему происхождению, и проявиться этой его особенности не должны мешать сиюминутные течения или изменчивая мода.

Восстановленный Петро-Павловский храм в Шелаболихе – это возрождённая святыня шелаболихинской земли, её неотъемлемая необходимость на протяжении уже 28 лет, без которой наша с вами жизнь была бы скупее.

12 июля, в день святых апостолов Петра и Павла, все пять колоколов на его звоннице возвестили христианскую радость по случаю храмового праздника.

Право на веру

К началу XXI века на месте большинства удивительных по красоте и бесценных по своему историческому значению памятников храмовой архитектуры оказались пустые места или новые, далёкие от церковной потребности сооружения.

Только в одной Москве были снесены церковь XVI века на углу улицы Кирова и площади Дзержинского, церковь Флора и Лавра (1651-1657 гг.), церковь 1699 года у Красных ворот, в которой крестили Лермонтова, шатровая колокольня 1685 года на улице Герцена…

Сорок лет строился на народные деньги Храм Христа Спасителя – самое высокое и величественное сооружение в Москве. Взорвали и его.

Подобная участь была уготована и Петро-Павловскому храму в Шелаболихе (архитектурный проект предположительно принадлежал В. Носовичу) – после 1917 года на алтайской земле началось повсеместное разрушение веками создававшегося церковного уклада. Краевед-любитель Иван Андреевич Ромашов вспоминал, что первоначально церковь была пяти куполов с крестами и колокольней. Звон её колоколов был слышен далеко по Оби в окрестных сёлах. В 1933 году церковь была варварски разрушена: сброшены колокола, разграблен иконостас. Окончательно церковь потеряла свой первоначальный облик, когда в 1950 году в нём разместился дом культуры.

Павловский райисполком принял категоричное решение – закрыть храм в Шелаболихе по причине того, что «он находится в 50-80 метрах от школы и в 120 метрах от больницы, и своим колокольным звоном нарушает покой больных и мешает детям учиться»…

К счастью, наш многострадальный храм был сохранён, хотя и неузнаваемо изменился после реконструкции в 2004 году, а сегодня его прихожане отмечают 28-летие со дня возобновления службы.

В 1993 году православная община обратилась к главе администрации района Н. Золотарёву и председателю райсовета С. Босяку: «Просим вас рассмотреть вопрос о предоставлении здания церкви для богослужения жителям района в лице православной общины с. Шелаболиха. Использование Божьего храма, многие десятки лет служившего духовности наших отцов, матерей для увеселительных мероприятий – это глумление над русской православной культурой, обрядностью и памятью наших предков.

Возродив его, возродим духовность, укрепим морально-этические нормы общества. Мы имеем законное право на веру и на то, что построено силами и на средства верующих. Вернёте храм – вернётся уверенность в возрождении России и правильности общественно-политического курса президента и правительства» страны.

Шелаболиха – богоспасаемое село

Сколько десятилетий понадобилось нам, чтобы осознать, что «разрушенный до основания мир» духовности всё равно придётся восстанавливать, потому как всё же мы – люди.

В День первоверховных апостолов Петра и Павла, много потрудившихся в распространении Христовой веры, мы вновь вспоминали слова Владыки Барнаульского и Алтайского Сергия, сказавшего при посещении нашего храма, что душа без духовного полива скорбнет. Архипастырь назвал тогда Шелаболиху богоспасаемым селом, а потому «Господь благословит труды каждого, пробудит в суетной жизни, чтобы смогли вспомнить о своём вечном предназначении, ответили на вопрос, всё ли сделали для того, чтобы подготовить души свои к Царству небесному».

Наталья ЛИХАЧЁВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *