Редакционная коллегия работает над подготовкой альбома о творческих людях Шелаболихинского района. Большая часть материала уже собрана, в скором времени начнётся ответственный этап работы над изданием – вёрстка.
Особая сложность будет заключаться в том, что возможности типографской печати не всегда достоверно могут передать колористические особенности живописных работ, а они, как правило, индивидуальные у каждого живописца. В разделе «Художники» будут представлены работы выпускницы Новоалтайского художественного училища и Красноярского художественного института (отделение «живопись») Татьяны Зотиной-Рыженковой.
Сегодня Татьяна живёт в родительском доме в Ильинке, растит троих прекрасных детей, которые родились в браке с Виталием Зотиным – талантливейшем художником, преподавателем Красноярского института, членом Союза художников, автором многочисленных персональных выставок, к сожалению, рано ушедшем из жизни…
Занятия в детской изостудии под руководством педагога Валерия Дмитриевича Булатова во многом определили профессиональное становление Татьяны. Молодая художница талантливо бралась за учёбу в стенах училища, в дальнейшем – одном из известных в Сибири художественном вузе.
Татьяна с удовольствием вспоминает годы учёбы в Красноярске, когда только от одного осознания, что здесь ступала нога великого русского живописца Василия Сурикова, захватывало дух. Посещение музея-усадьбы художника, изучение художественного наследия в Государственном Эрмитаже – сокровищнице западноевропейской школы живописи были обязательными условиями. С особым трепетом Татьяна говорит об участии в мастер-классах по созданию копий полотен итальянских, голландских, испанских, французских и германских художников XV-XIX веков, кропотливое изучение техники и технологии создания полотен.
По её словам, именно копирование полотен старых мастеров даёт возможность детального изучения живописных школ и отдельно взятых мастеров. Чаще всего произведения молодых художников-копиистов могут заявлять о себе как о совершенно самостоятельном виде художественного творчества, поскольку были выполнены со строгим соблюдением всех технических и технологических приёмов, присущих работам старых мастеров.
После предварительного подмалёвка, прорисовки основных элементов картины, наступает завершающая стадия, когда художник работает над лессировками – тонкими, прозрачными красочными слоями на основе уплотнённых масел и лаков, обогащающих картину тончайшими оттенками и колористическим единством. Жаль, что чаще всего такой последовательностью современные живописцы пренебрегают, утрачивая основные секреты старых мастеров.
Работая на пленере в родной Ильинке, Татьяна старалась точно следовать изученным техникам, возможно, оттого так узнаваемо озеро Топкое, атмосфера сельских уютных уголков в окрестностях села.
Остаётся надеяться, что наш район станет постоянным местом жительства для Татьяны Ивановны, а любители изобразительного искусства получат возможность у неё обучаться.
Наталья ЛИХАЧЁВА, фото автора